Стратегическое управление

Кроме того, для поддержания на должном уровне функционирования обеспечивающих служб приходится выделять значительную часть бюджета. Методы определения целесообразности аутсорсинга Практикой выработан ряд методов, которые позволяют сделать вывод: Чаще всего для этого используется матричный анализ. Матрица может быть построена на основе любой пары показателей, которые характеризуют стратегические позиции. По осям матрицы фиксируются темпы роста отрасли и относительные доли рынка с оценкой: Вся матрица подразделяется на 4 квадрата рис.

Раздел 1. Стратегический менеджмент.

Нормативная полоса, заключенная между двумя кривыми линиями, характеризующими прибыльность среднего бизнес-сегмента отрасли, в соответствии с нормальным ожиданием в части относительной доли рынка сегмента дает представление о возможностях и угрозах организации, расположенной на поле матрицы, представленной на рис. Другой вывод заключается в следующем: С помощью матрицы можно приблизительно рассчитать, какую рентабельность можно ожидать для конкретной позиции, и таким образом определить выгоду от изменения определенной позиции и сравнить ее с ожидаемыми краткосрочными издержками на осуществление перехода.

И, стало быть, определить, стоит ли пытаться увеличить ОДР конкретного продукта и в каком сегменте доход на вложенный рубль будет максимальным.

Классификация матриц стратегического анализа и планирования. Существующие Их можно назвать стратегическими элементами бизнеса – СЭБ.

Она базируется на оценках как количественных, так и качественных параметров бизнеса. По оси в матрице направленной политики отражают сильные стороны предприятия конкурентная позиция , а по оси — отраслевую привлекательность. Ось является общим измерением состояния и перспектив отрасли. Матрица направленной политики компании Шелл. Каждая из девяти клеток матрицы соответствует специфической стратегии: Лидер бизнеса — предприятие имеет сильные позиции в привлекательной отрасли.

Стратегические зоны хозяйствования СЗХ СЗХ - - группировка зон бизнеса, основанная на выделении некоторых стратегически важных элементов, общих для всех зон. Такие элементы могут включать частично совпадающий ряд конкурентов,относительно близкие стратегические цели, возможность единого стратегического планирования, общие ключевые факторы успеха, технологические возможности. Пионером применения понятий СЗХ в бизнесе является фирма"Дженерал электрик", которая сгруппировала свои направлений в 43 СЗХ, а затем агрегировала их в 6 секторов.

Управленческое значение концепции СЗХ состоит в том, что она дает возможность диверсифицированным компаниям рационализировать организацию разнородных сфер бизнеса. СЗХ также помогают уменьшить сложность подготовки стратегии корпорации и взаимодействия сфер деятельности фирмы в различных отраслях. СЗХ может рассматриваться и как отдельный сегмент рыночного окружения, на который фирма имеет или хочет иметь выход.

На практике матрица General Electric (GE) / McKinsey позволяет ответить на большого количества отдельных стратегических бизнес-единиц и продуктовых линеек. На корпоративном уровне элементы бизнес- портфеля могут.

Матрица Ансоффа довольно обширно употребляется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Внедрение матрицы Ансоффа на практике Главные стратегии роста матрицы И. Ансоффа Элементы матрицы Ансоффа Практическое применение Историческая справка: На нынешний момент матрица остается самым всераспространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса.

Раз в год компания сформировывает план стратегического роста, в каком определяет себе: Знакомы с теорией и нужна только практика?

Матрица Ансоффа

Привлекательность определяется как интегральная оценка емкости рынка, тенденции изменений положения конкурентов, темпов роста, цикличности спроса, динамики цен, общей ситуации на рынке, особенностей его правового регулирования, а также других общих социально-экономических, политических характеристик. Конкурентные преимущества представляют собой совокупность таких показателей как производственный, финансовый, научно-технический, кадровый потенциал организации, доля рынка, принадлежащая ей, темпы и ключевые факторы роста прибыли, состояние технологии, имидж, качество руководства и персонала.

Для того, чтобы получить формальные количественные показатели по каждому фактору, используют экспертный метод вес значимость. Угрозой для нее может быть возможное усиление позиций отдельных конкурентов.

Матрица может быть построена на основе любой пары показателей, Высокая стратегическая важность элемента бизнеса и средний уровень его .

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности.

Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании. Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу Маккинзи означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар. В противном случае выход в сегмент без уникального, действительно нужного продукта повышает вероятность неудачного входа на высоко-конкурентные рынки.

Рыночные факторы К рыночным факторам привлекательности сегмента относятся: Сегмент считается привлекательным для компании по рыночным факторам, если: Сегмент считается привлекательным для компании по потребительским факторам, если: Тенденции рынка К к ключевым тенденциям рынка относятся:

Стратегические матрицы

Издается приказ с новой утвержденной структурой, после чего изменения считаются успешно проведенными. При этом процессный срез системы управления, ИТ и мотивация практически не меняются. Оценка деятельности и система мотивации базируется на прежних показателях, отражающих старые полномочия и ответственность топ-менеджеров. Компании идут по пути внедрения процессного управления и создания регламентов бизнес-процессов, забывая изменить организационную структуру и систему мотивации.

Иногда создается целый департамент для решения этой задачи департамент корпоративных стандартов или департамент организационного развития , сотрудники которого ходят по другим подразделениям и помогают там разрабатывать регламенты.

Матрица стратегического анализа Boston Consulting Group . предметом анализа является стратегическая единица бизнеса (СЕБ) с хорошо определенными Анализируя одновременно оба эти элемента, можно произвести.

Искать на сайте Бизнес-портфель Стратегический план включает в себя несколько компонентов: Сформулировав миссию компании стоящие передней задачи, руководство должно спланировать свой бизнес-портфель — набор видов деятельности и товаров, которыми будет заниматься компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций или не направлять совсем , и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.

Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. Первым шагом руководящего звена при анализе бизнес-портфеля является выявление ключевых направлений деятельности, определяющих миссию компании. Их можно назвать стратегическими элементами бизнеса. На следующем этапе анализа бизнес-портфеля руководство должно оценить привлекательность различных СЭБ и решить, какой поддержки заслуживает каждое из них.

В некоторых компаниях это происходит неформально в процессе работы. Руководство изучает совокупность направлений деятельности и товаров компании и, руководствуясь здравым смыслом, решает, сколько каждый СЭБ должен приносить и получать.

Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам)

Матрица ответственности на службе у Стратегического менеджмента 16 сентября Один из самых распространенных инструментов операционного менеджмента — матрица ответственности. А чем стратегический менеджмент хуже? Если в организации разработана стратегия, то ее реализация заключается в переводе стратегических целей в операционные задачи. Даже на самых высоких уровнях, управлять только с помощью стратегического плана невозможно.

Классификация матриц стратегического планирования 38 . элементов стратегического управления, поскольку в значительной мере определяет . влияют на формирование общей атмосферы бизнеса.

Дивизионные структуры управления: Классификация и внедрение В стратегическом планировании и маркетинге применяется достаточно много матриц той или иной направленности. Существует необходимость систематизации этих матриц, а также поэтапного внедрения матричного подхода на всех этапах стратегического анализа и планирования. Уровни стратегического планирования при матричном измерении. В стратегическом планировании можно выделить уровень корпорации, бизнес- уровень , функциональный уровень.

Матрицы стратегического планирования на уровне корпорации анализируют входящие в корпорацию бизнесы, то есть помогают осуществлять портфельный анализ, а также анализ ситуации в корпорации в целом. Бизнес-уровень включает матрицы, которые имеют отношение к данной бизнес-единице. Матрицы и относятся чаще всего к одному товару, анализируют свойства этого товара, ситуацию на рынке данного товара и т.

Матрицы функционального уровня исследуют факторы, влияющие на функциональные сферы предприятия, из которых наиболее важными являются маркетинг, управление персоналом. Классификация матриц стратегического анализа и планирования. Существующие матрицы стратегического анализа и планирования исследуют различные аспекты данного процесса.

Матричные методы стратегического анализа. Классификация и внедрение

Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием. Практическое применение Историческая справка: На сегодняшний момент матрица остается самым распространенным инструментов стратегического менеджмента для определения направлений роста бизнеса.

(BKG Profit Technology) - матрица принятия решений по составу элементов бизнес-системы.

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции. Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций.

По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке.

Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток.

Бостонская матрица

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей.

стратегического плана невозможно. Поэтому ключевые элементы бизнес- стратегии должны быть воплощены в краткосрочные цели.

Очень понравилась методика и манера передачи материала преподавателями: Живые примеры и групповая работа этому крайне способствовала. Курс помог даже не столько обрести новые знания, а скорее систематизировать собственный опыт и найти ответы на давно назревшие вопросы. Кальницкий Денис ДенерХит Спасибо! От нас проходила обучение команда из 5 человек.

Многие прошли кризисы , , , годов, и к моменту начала обучения четко просматривалась разобщенность. Программа сплотила этих ключевых сотрудников, теперь это команда. После обучения появилось осознанное понимание перспектив компании и, самое главное, каждый из сотрудников понимает свое место в компании и значимость своих функциональных обязанностей.

Основы менеджмента. Матрица Ансоффа.

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!