Основы конкурентоспособности предприятия

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Конкурентоспособность возникает в рыночных критериях, когда на рынок выходит немного изготовителей подобного продукта. Чтобы оставаться на рынке конкурентоспособным предприятием нужно, чтоб продукт удовлетворял необходимости клиента в этот эпизод и был привлекательным в сравнении с подобными продуктами благодаря наилучшему качеству. На настоящий день,проблема повышения конкурентоспособности предприятия становится все болеенасущной. В условиях рынка невозможно достигнуть постоянного успеха в бизнесе, если не планировать его эффективное развитие, не разглашать информацию о собственных перспективах и возможностях,о состоянии целевых рынков, о положении на них конкурентов и своей конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности касается всех уровней и сторон: Разнообразие различных факторов влияют на конкурентоспособность организаций, но все же важнейшими и определяющими из них являются его способность производить конкурентоспособную продукцию работы, услуги и создавать условия для их реализации.

Направление повышения конкурентоспособности предприятия

Эти требования явились основой внедрения новых государственных стандартов для торговли, что привелр к структурным преобразованиям в сфере розничной торговли, способствовало модернизации материально-технической базы, вызвало необходимость проведения качественных преобразований в обслуживании, создающих условия для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса. Розничная торговля является главным организатором товарного обращения на рынке и основой общественного распределения товаров.

Розничное торговое предприятие имеет возможность формировать количественное выражение спроса конечного потребителя, которое напрямую удовлетворяет потребности конкретного локального рынка.

Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Оковкина Ольга Николаевна, Чупайда Александр.

Дело и сервис, финансы и статистика, Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании: В современных условиях ключевой стратегией социально-экономического развития государства является развитие малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль с социальной и экономической точки зрения, формируя равновесную рыночную среду, аккумулируя финансово-экономические и людские возможности регионов государства.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Основы организации логистических систем 1. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия Итак, проходя через производственные, транспортные и другие звенья цепи от начального источника к конечному потребителю, материальный поток, подобно снежному кому, увеличивается, причем увеличивается в стоимости. В сферах производства и обращения применение логистики позволяет: Сокращение запасов происходит за счет согласованности действий участников логистических процессов, повышения надежности поставок, рациональности распределения запасов.

По данным, приведенным в [1] от двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм.

Повышение конкурентоспособности предприятия является ключевым направлением деятельности любого предприятия, потому что не существует .

Единая межведомственная информационно-статистическая система: Ун-т эк-ки, ста-ки и инф-ки МЭСИ. Повышение конкурентоспособности предприятия является ключевым направлением деятельности любого предприятия, потому что не существует отрасли, в которой не было бы конкурентов за редким исключением. И от этого показателя зависит успех или провал предприятия.

В настоящее время существуют разные методы определения конкурентоспособности, а, исходя из них, и разные методы ее повышения. Одним из условий повышения конкурентоспособности предприятия является разработка стратегии его развития, которая является одной из основных функций менеджмента, при этом под стратегией понимается образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Можно выделить семь граней проявления стратегического управления как идеи эффективного руководства повышением конкурентоспособности предприятия В первую очередь она определяется показателями прибыли, но прибыль является абсолютным показателем и зависит от масштабов предприятия объемов производства. Наряду с прибылью существую такие показатели, как: Но в полной мере уровень конкурентоспособности отражает рентабельность, которая показывает прибыльность предприятия в процентах.

Ваш -адрес н.

Майкл Портер выделяет 5 наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество: Второй фактор удерживаемости конкурентного преимущества -- количество имеющихся у предприятий явных источников преимущества. Если предприятие опирается только на какое-либо одно преимущество например, менее дорогую конструкцию или доступ к более дешевому сырью , конкуренты постараются лишить его этого преимущества или найти способ обойти его, выгадав на чем-нибудь другом.

Фирмы и предприятия, долгие годы удерживающие лидерство, стремятся обеспечить себе как можно больше преимуществ во всех звеньях цепочки ценности. Третья и самая важная причина сохранения конкурентного преимущества -- постоянная модернизация производства и других видов деятельности.

Мушкеева Д.М. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ // Научное сообщество студентов XXI столетия.

Организация, в которой проходила защита: Проблема конкурентоспособности отечественных и иностранных отельных брендов на рынке гостиничных услуг стоит достаточно остро, поскольку гостиничные предприятия под отечественными брендами не являются конкурентоспособными по многим показателям. Как отмечается экспертами данного рынка, качество гостиничных услуг зачастую остается очень низким, а цена на услуги сопоставима с ценой в отеле под известным иностранным брендом.

Повышение конкурентоспособности украинских гостиничных брендов обуславливает необходимость поиска механизмов формирования их конкурентных преимуществ. Сложившаяся конъюнктура на рынке гостиничных услуг Украины не в пользу отечественных гостиничных брендов, необходимость создания конкурентных преимуществ для повышения уровня их конкурентоспособности, стремление Правительства Украины в развитии данного рынка обуславливают актуальность темы данной дипломной работы.

В условиях глобализации экономических процессов на фоне возросшего динамизма рыночной среды основой успешного функционирования гостиничного предприятия становится выбор стратегии инвестиционного развития. Нет сомнений в том, что актуальность данной работы состоит и в том, что для формирования конкурентных преимуществ гостиничного предприятия необходимо применить стратегию диверсификации, то есть выбрать и развить новые направления бизнеса.

Интерес к диверсификации для гостиничного предприятия связан с возможностью получения синергетического эффекта, с помощью которого компания будет обладать более высокой конкурентоспособностью, может завоевать большую долю рынка, привлечь к себе инвесторов. Вопросам формирования конкурентных преимуществ отечественных и зарубежных гостиничных брендов сегодня посвящено множество различной литературы.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Развитие предприятия зависит от многих факторов. Однако успех в большой степени определяется небольшим их числом, так называемыми ключевыми факторами успеха в бизнесе. Формирование конкурентных преимуществ, предприятия происходят за счет выбора правильной деловой стратегии, основой которой, непосредственно, являются эти самые преимущества [2, с.

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для: разработки мероприятий, направленных на ее повышение;. определения контрагентов.

В рамках исследования дано описание основных этапов алгоритма повышения конкурентоспособности предприятия: Авторами показано, что для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия действия управленческого цикла должны повторяться многократно. Сделан вывод о том, что в ходе формирования конкурентной стратегии компании принципиально важным является последовательность проводимых действий. Установлено, что построение системы оценки показателей конкурентной среды с использованием принципов сбалансированной системы показателей позволяет осуществлять оперативный мониторинг ситуации в отрасли.

При этом методологической основой формирования конкурентной стратегии является оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Дается характеристика основных подходов к оценке конкурентоспособности предприятия. Обосновано, что наибольшие возможности прикладного использования предоставляет динамический подход к оценке конкурентоспособности. Показано, что для того, чтобы провести оценку конкурентоспособности, которая с наибольшей вероятностью приведет к созданию успешной конкурентной стратегии, требуется максимально точная идентификация основных конкурентов предприятия.

Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия

Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия Иванова И. Можно выделить семь граней проявления стратегического управления как идеи эффективного руководства повышением конкурентоспособности предприятия [4]. Первую грань стратегического управления конкурентоспособностью предприятия можно определить как целенаправленное творчество компетентной и высокомотивированной команды руководителей в первую очередь, высшего звена и сотрудников предприятия.

Вторую грань можно представить как философию бизнеса и менеджмента, благодаря которой предприятие на основе законов организации и самоорганизации сможет добиться снижения хаоса энтропии и увеличения порядка синергии. Третья грань управления повышением конкурентоспособности предприятия характеризует его как эволюционный этап развития системы корпоративного планирования, которая естественно связана с эволюцией уровня знаний в менеджменте и включает элементы всех предшествующих систем управления.

Четвертая грань представляет собой динамическую совокупность взаимосвязанных управленческих процессов принятия и осуществления решений, с целью сохранения конкурентных преимуществ предприятия в долгосрочной перспективе, на основе моделей стратегического управления.

Многие руководители отечественных компаний для повышения конкурентоспособности и качества продукции пошли по пути внедрения систем.

По нашим расчетам, повышение ставки НДС с 18 до 22 процентов при одновременном снижении социальных взносов с 30 до 22 процентов может привести к росту цен на 1, процента, но это будет компенсировано ростом зарплат примерно на 3 процента - в нынешних условиях это около одной тысячи рублей в месяц в среднем по стране. Банки получили сигнал для снижения процентных ставок Прогнозы показывают, что в перспективе нас ожидает снижение бюджетных доходов относительно ВВП в дополнение к тому сокращению, которое страна уже испытала после резкого падения цен на нефть.

Тем не менее минфин заявил, что не считает целесообразным повышение налоговой нагрузки, и это можно только приветствовать. Но в таких условиях, понятно, нет возможности и снижать эту нагрузку. Зато можно использовать налоги для формирования стимулов, подталкивающих бизнес в правильном с точки зрения задач экономического развития направлении. В экономике сложилось неблагоприятное равновесие: Маневр мог бы помочь выйти из этого тупика, а также решить проблему уклонения от уплаты налогов.

В результате маневра рост цен на 1, процента будет компенсирован повышением зарплат на 3 процента Итак, посмотрим, на кого ложится уплата дополнительных 4 процентов НДС и кто выиграет от снижения ставок страховых взносов. Многие считают, что изменение ставок налогов касается только тех, кто их платит, то есть в данном случае бизнеса, работодателей. На самом деле, рост НДС производители могут частично перенести на потребителей, повышая цены, а от снижения страховых взносов частично выигрывают и работодатели, и работники, поскольку часть экономии бизнеса через некоторое время уходит на повышение зарплаты.

Повышение НДС - общемировая тенденция последнего времени. Один из вариантов налогового маневра в других странах состоит в том, что взамен снижается налог на прибыль, и, таким образом, налоговое бремя частично переносится с бизнеса на потребителей. Благодаря этому инвестиции стимулируются за счет меньшего потребления, и это ускоряет экономический рост. Наш минфин предложил другой вариант - размен более высокого НДС на более низкие социальные взносы.

Стратегии повышения конкурентоспособности предприятий индустрии гостеприимства

Указанные силы, в конечном счете, формируют условия, в которых функционирует конкретный рынок и составляющие его единицы. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности предприятия в конкурентной борьбе и его конкурентный потенциал. С другой стороны, значение каждой из пяти сил определяется структурой отрасли, ее производственными, технологическими, экономическими и другими характеристиками.

Методика повышения конкурентоспособности предприятия - Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Рындина Юлия Сергеевна,студентка 3 курса, Национально Исследовательский Томский политехнический университетг. Статья посвящена вопросам успешного развития бизнесав условиях конкуренции на рынке. Описан стратегический подход предприятия в управлении конкурентоспособности. Даны рекомендации по достижению конкурентоспособности. Сделан вывод о том, что поддержание конкурентоспособности обеспечивается всеми компонентами имеющихся у предприятия маркетинговых средств.

Как повысить конкурентоспособность. Ицхак Адизес отвечает на вопрос как повысить конкурентоспособно

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!