Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Иностранные инвестиции в Республике Беларусь в г В г Беларусь привлекла больше инвестиций, чем планировали власти. Это произошло за счет нескольких факторов. Во-вторых, возросли инвестиции в банковский сектор. В-третьих, намного активнее заработал Китайско-Белорусский индустриальный парк. Читать далее Банковский сектор Республики Беларусь — , тренды — Агентство ПраймПресс подготовило обзор банковской системы Беларуси в г и оценило основные тренды для банков и их клиентов в г. Обзор позволяет быстро ознакомиться с ситуацией в банковской системе Беларуси, текущей политикой регулятора, макроэкономической средой для работы банков. Читать далее Потребительский рынок Республики Беларусь — , прогноз Агентство ПраймПресс подготовило обзор потребительского рынка Республики Беларусь за г, который содержит подробный анализ ситуации в секторе розничных продаж и прогноз развития тенденций на потребительском рынке в г. В обзоре рассматриваются источники роста розничных продаж, структура потребления по видам товаров и по регионам, прогнозируется ситуация в экономике и ее возможное влияние на динамику потребительского рынка. В обзоре представлены данные по предстоящим в г расчетам страны по валютным долгам. Ознакомление с обзором позволяет оценить потенциальную устойчивость ситуации на валютном рынке Республики Беларусь в г.

Налоги в вашей стране

Бизнес Беларуси ждёт реализации принципов верховенства права и презумпции добросовестности, конституционного равенства условий хозяйствования и защиты права собственности, справедливой конкуренции и честных правил игры на рынке. Бизнес ждёт сокращения налоговой и регуляторной нагрузки, уменьшения транзакционных издержек и вмешательства государственных органов в коммерческую деятельность.

Бизнес ждёт декриминализации экономической деятельности, прекращения порочных практик разорения производителей товаров и услуг штрафами, конфискационными мерами и неплатежами.

Что такое налог на добавленную стоимость. НДС в Беларуси в году, ставка, расчет и формула налога на добавленную стоимость.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения. Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется.

К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции. Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются: Особенности правового регулирования поддержки малого и среднего предпринимательства В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

Он отметил, что в предпринимательской среде остаются нерешенными проблемы, связанные с высокими арендными ставками, системой уплаты налогов и взносов в Фонд социальной защиты населения ФСЗН , сертификацией товаров в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза, проверками деятельности со стороны госорганов и необоснованными санкциями за нарушения, формальной ролью предпринимательских советов на торговых объектах и др. В частности было предложено внедрить патентную налоговую систему для ИП, занимающихся розничной торговлей, то есть позволить им уплачивать фиксированный сбор в качестве альтернативной формы налогообложения.

Профильным органам, по мнению руководства предпринимательского объединения, нужно запретить изымать и конфисковывать у ИП товары, а также проводить проверки под видом мониторинга.

Условия налогообложения малого бизнеса в Беларуси, России и Казахстане . Conditions of small . 1) валовая выручка без НДС – 5 %;. 2) валовая.

Особенности налогообложения, действующие в Республике Беларусь и стимулирующие осуществление инвестиций. Свободные экономические зоны В Беларуси функционирует шесть свободных экономических зон далее — СЭЗ с точно определенными границами, в пределах которых в отношении компаний, зарегистрированных на их территории в качестве резидентов СЭЗ, действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности.

В отношении указанной реализации резиденты СЭЗ освобождаются от: Резидентами парка регистрируются организации, осуществляющие деятельность исключительно в сфере создания программного обеспечения информационных систем, а также в области естественных и технических наук научно-исследовательские, опытно-технологические работы. Компании, деятельность которых не полностью соответствует названным направлениям, могут зарегистрировать в парке бизнес-проект и пользоваться аналогичными льготами в отношении бизнес-проектов.

Резиденты ПВТ освобождаются от: Доходы физических лиц, получаемые от резидентов ПВТ, облагаются подоходным налогом по ставке 9 процентов. Резиденты КБИП в течение 10 календарных лет, с даты регистрации в качестве резидента парка освобождаются от:

Белорусский народный банк предлагает бизнесу компенсировать затраты на уплату НДС

Льготы для бизнеса в сельской местности Действие Указа распространяется на следующую деятельность далее — льготируемая деятельность: Перечень бытовых услуг для ИП — плательщиков единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц далее — единый налог определен Указом. Эти решения должны быть приняты до Отметим, вне населенных пунктов, как правило, располагаются объекты придорожного сервиса.

З (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, , К субъектам малого предпринимательства относятся: . работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость за календарный год осуществляющим деятельность в сфере игорного бизнеса, лотерейной.

Юридическое лицо должно являться потребительским кооперативом или коммерческой организацией. Микро-организации и малые предприятия, зарегистрированные в Республике Беларусь. Физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства. Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Республике Беларусь.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год Микро-предприятия — до 15 чел. Начиная с года установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг без НДС: В то же время границы крупного бизнеса никогда четко не определялись. Исходя из критериев, изложенных выше, можно сделать вывод, что к крупному бизнесу и в России, и в Республике Беларусь будут относиться предприятия, обладающие следующими характеристиками: Организационно-правовая форма — юридическое лицо; 2.

Средняя численность работников за предшествующий календарный год — от человек. Объем выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС или балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за предшествующий календарный год свыше млн руб. При взаимодействии крупного и малого бизнеса с учетом перечисленных критериев, преимущество малого предприятия заключается в его большей мобильности по сравнению с крупными предприятиями, поэтому малые предприятия легче проникают в свободную рыночную нишу и быстрее реагируют на малейшие перемены конъюнктуры.

Но в тоже время любые негативные изменения на рынке в первую очередь бьют по субъектам малого предпринимательства, поэтому они нуждаются в особенной защите и поддержке со стороны государства, что осуществляется в России с помощью ст. Кроме того, с 1 января года вступает в силу федеральный закон от

Чем отличатся ИП от ООО в Беларуси. Что лучше ИП или ЧУП/ООО в РБ

О причинах и основных изменениях для рекламодателей . Соответственно, оплата за большую часть рекламных услуг на Яндексе будет идти напрямую в эту компанию. Это избавит наших клиентов от множества проблем — например, необходимости проходить валютный контроль, длительного ожидания, пока деньги попадут на счет, зависимости от колебаний курса валют, государственных выходных и праздничных дней РФ.

и уплаты НДС ИП. предпринимательства и увеличению вклада малого и среднего бизнеса в экономику Беларуси. Но этого, на наш.

Такое поручение дал Президент Беларуси Александр Лукашенко, принимая с докладом Министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира Колтовича по проекту указа"О создании условий для развития торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения", сообщает пресс-служба Главы государства. Как доложил Владимир Колтович, принятие документа вызвано необходимостью сохранить гарантированное и достойное обслуживание населения по качеству, цене и ассортименту.

Министр проинформировал, что указ предполагает введение в небольших городах и сельской местности особого режима налогообложения в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Предусматривается также освобождение от налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

Для обеспечения бизнеса торговыми и иными помещениями закрепляется возможность отчуждения субъектам хозяйствования из республиканской собственности недвижимости по рыночной стоимости без проведения аукционов. Издание указа, по мнению разработчиков, придаст необходимый импульс развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания в малых городах и сельской местности, а также позволит создать дополнительные рабочие места для граждан.

Глава государства одобрил подходы, которые предложены проектом указа. При этом было отмечено, что вся ответственность за организацию работы по выполнению положений документа будет лежать на Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.

Ваш -адрес н.

Закон для малого бизнеса нужен предпринимателям и государству Формально в стране сложилась и действует система поддержки малого бизнеса. Однако реальное ее влияние на развитие деловой активности весьма незначительно. Так, с одной стороны, Законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" установлены критерии отнесения хозяйствующих субъектов к категории малых. Однако на практике данные критерии применяются лишь для сбора статистической информации и формирования отчетности.

В Беларуси не будет барьеров для бизнеса в малых городах и на от налога на добавленную стоимость, налога на недвижимость.

О рассмотрении обращения Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта г. В рамках национального законодательства каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом. Для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу. При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и или представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции. Осуществить проверку легальности первичных учетных документов, выданных иностранными контрагентами белорусским субъектам предпринимательской деятельности, в рамках срока в соответствии с подпунктом 1.

При получении налоговыми органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в первичном учетном документе хозяйственной операции и признании первичного учетного документа не имеющим юридической силы, корректировка налоговых обязательств плательщика осуществляется вне зависимости от даты принятия к учету первичного учетного документа, а также от того, является ли его контрагент иностранной организацией или субъектом хозяйствования Республики Беларусь.

Указанные положения полностью соответствуют требованиям для осуществления легального бизнеса. Во исполнение поручений Главы государства принят ряд нормативно-правовых актов, улучшающих условия ведения бизнеса.

В Беларуси расширен список видов деятельности, которым не нужно открывать ИП. Панорама

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!