Кафедра «Менеджмент и логистика» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Б История управленческой мысли»

Ценность общения и коллективного труда, альтруизм Исходными теоретическими подходами, лежащими в основе управления поведением организации, являются: Особенности менталитета и организационного поведения россиян Учет национальной специфики, проявляющейся в стереотипах мышления и поведения людей, является важным слагаемым эффективного менеджмента. Его используют очень часто, хотя далеко не всегда осмысленно. В этой связи напомним, что менталитет — это определенная программа, или шаблон, код мышления и поведения деятельности индивидов, групп и социальных общностей наций. Она сформировалась как память о прошлом и реализуется людьми в различных сферах — от производства и управления до семейно-бытовых отношений и досуга. С одной стороны, наступление информационной эры объективно уравнивает шансы всех землян, постепенно стирая этнические, гендерные полоролевые , возрастные и иные различия. Современный бизнес становится все более наднациональным, глобальным и универсальным, то есть игнорирующим какие-либо отклонения от общих правил игры.

Презентация: Менеджмент

Генри Минцберг — не декан школы бизнеса. И он — автор статей и известных всему мировому бизнес-сообществу 14 книг четыре — в соавторстве. Об этом свидетельствуют даже их названия, вот некоторые из них: Он получил награду Джорджа Р. Полный список трудов Г.

Элтон Мэйо, профессор Гарвардского университета, опубликовал две . в году) стала первой книгой по стратегии бизнеса, а книга году, например, администрацию президента США Дуайта В году была открыта компания посылочной Если же инициатива в вопросах трудовых.

Данный курс является предшествующим для следующих учебных дисциплин: ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. В результате освоения дисциплины студент должен знать: Вопросы, отрабатываемые на лекции Развитие управленческой мысли Природа управления и исторические тенденции его развития 2 Управленческие революции Школа научного управления Ф.

Лилиан и Фрэнк Гилбреты творческий союз принципов производительности труда Х. Форд основатель американского автомобилестроения 3. Учебнометодическое обеспечение 1, 2, 9, 16 1, 2, 9, 16 1, 2, 9, 16 4 темы Всего часов лекции Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции А. Вебер Школа человеческих отношений и поведенческих наук Школа человеческих отношений 2 Поведенческая школа Содержательные теории мотивации 2 Процессуальные теории мотивации Подходы к менеджменту Процессный подход к менеджменту 2 Ситуационный подход к менеджменту 3 Системный подход к менеджменту Мировые модели менеджмента Американская модель менеджмента 2 Японская модель менеджмента 3 Западноевропейская модель менеджмента Развитие управленческой мысли в России А.

Вопросы, отрабатываемые на практическом занятии Развитие управленческой мысли 1 Основы искусства управления 2 Основные условия, обеспечивающие эффективное взаимодействие между объектом и субъектом управления Учебнометодическое обеспечение 1, 2, 9, 16 Учебнометодическое обеспечение Школа научного управления 0,5 1 1 Ф.

Кто является родоначальником менеджмента? Каковы его основные идеи? Какой вклад в теорию управления внесли его основоположники Ф. Перечислите принципы управления, сформулированные А.

Джордж Элтон Мэйо (–) – американский социолог, отделения производственных исследований Гарвардской школы бизнеса. Первая работа была посвящена политическим проблемам индустриального общества. а потом и во многих городах США были открыты бюро трудоустройства.

Любые изменения в одном из взаимосвязанных элементов оказывают влияние на остальные. Поэтому необходимо гармоничное состояние всех данных составляющих, поддержание необходимого баланса между ними. На базе этих исследований, в связи с быстрой сменой экономических ситуаций, обострения проблем на валютном и финансовом рынках, а также нестабильности в производстве и обществе, возник ещё один подход к управлению, получивший название ситуационного подхода.

Одним из главных положений в таком подходе стало умение руководителей предугадывать ход развития экономических и других событий и прогнозировать перспективы для развития своих предприятий. На первый план в управленческой работе вышла проблема не только адекватно действовать в соответствии со сложившейся на сегодняшний день конкретной ситуацией, но и определить путём системного анализа базы стратегических данных возможные направления дальнейшего развития ситуации.

Сущность ситуационного подхода состоит в том, что одни и те же функции управления, известные ещё с классической школы управления, реализуются по-разному, не шаблонно, а на основе всестороннего анализа взаимосвязанных факторов внутреннего и внешнего порядка.

Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе?

Основное внимание уделялось ими технико-организационным проблемам управления. Он полагал, что только менеджеры должны принимать решения, думать, а рабочие должны работать, быть исполнителями этих решений. Тейлора приводила к появлению большого числа функциональных менеджеров и углубленнойспециализации на базе операционного разделения труда. Основные принципы управления, сформулированные Ф. Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движений, усилий.

Первая школа менеджмента была открыта в г. при Пенсильванском именем профессора Школы бизнеса Гарвардского университета Э. Мэйо, который переехавшего в г. в США и преподававшего в том же Гарвардском принадлежит американскому психологу Элтону Мэйо. Опыты в Хоторне.

Их имена чаще всего ассоциируются с экспериментами, проводившимися в Хоторне. Во многих западных учебниках по управлению утверждается, что именно эксперименты Э. Ротлисбергера открыли новое направление в теории управления. Мэйо родился в Аделаиде, столице Южной Австралии. Первоначально получал образование в области медицины в Австралии и Шотландии, но, не закончив обучение, стал заниматься поиском альтернативной специальности. В период с по г. После получения диплома в г.

В августе г. С зимы г. С сентября г. В годы Второй мировой войны занимался исследованиями человеческих отношений в оборонных отраслях промышленности. После выхода на пенсию в г.

5. ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА

Мастера набирают рабочих и передоверяют им власть делать именно то, что хочется директору И этот тип организации так обычен, что очень м ноше даже удивляются, когда его подвергают сомнению с точки зрения целесообразности. От себя хочется добавить:

Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе а) Генри Тауна;. б) Джозефа Уортона;. в) Элтона Мэйо;. г) Мери Паркер.

Шпаргалка по основам менеджмента 5. Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности. Основные принципы Фредерика Тейлора. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

Сотрудничество администрации с рабочими. Равномерное и справедливое распределение обязанностей. Тейлор утверждает, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.

Эволюция менеджмента

МВА-программы имеются в образовательных учреждениях страны, а дипломы МВА ежегодно получают более человек. Самая первая — это Школа бизнеса Пенсильванского университета основанная в году известным американским промышленником и меценатом Д. Первые дипломы менеджеров были вручены в году в городе Ганновер, штат Нью-Гемпшир.

Их получили семь выпускников Дармут колледжа, которые прослушали полный курс программы М.

Элтон Мэйо («Школа человеческих отношений») провел ряд испытаний, . Первая сберегательная касса в Петербурге открылась та г., Дзержинском отделении банка на Олимпийском проспекте в Москве был открыт .. для специалистов ведущих бизнес-подразделений банка ( тренинги по.

М стабильность рабочего места для персонала Н инициатива О корпоративный дух А дисциплина Б единоначалие В централизация Г равенство и справедливость Представители школы научного менеджмента в качестве основных задач исследования назвали…. А максимальное увеличение производительности труда на рабочем месте Б поддержание удовлетворительного социально-психологического климата в организации В временной контроль проведения производственных операций Г определение функций и принципов эффективного менеджмента Ситуационный подход к управлению предполагает, что….

А основной задачей менеджера является правильная идентификация управленческой ситуации и поиск нужного метода управления Б менеджеру следует определить наилучший способ управления В использование методов управления зависит от конкретной ситуации Г принципы управления не зависят от ситуации в организации Разместите в хронологическом порядке основные подходы и школы управления: А школа человеческих отношений В процессный подход Ситуационный подход связан с концепцией стратегического управления, у истоков которой стоял американский ученый в сфере менеджмента ………… Тейлор — пытался обосновать дневную норму рабочего методами хронометража и изучения его трудовых движений; Г Г.

Ганта — создал график, который позволял планировать, распределять и проверять работу. Какая функция не свойственна процессному подходу к управлению по Файолю? А планирование работ В независимость суждений менеджеров по отдельным направлениям программам Г контроль

Классики менеджмента и экономики в прошлом и настоящем

Она содержит систему мер по научной организации производственных процессов на базе углубленного разделения труда и применения специальной техники и технологии. Самый известный и выдающийся ученый этой школы — Фрэнк Гилбрет К недостаткам школы научного управления с современных позиций можно отнести: Учение Тейлора основано на механистическом понимании человека: Они занимались повышением эффективности на производственном уровне.

В СССРнаучная школа управления также нашла свое продолжение и развитие.

ситуационным. I: S: Первая школа бизнеса была открыта в США по инициативе: +: Джозефа Уортона. -: Генри Тауна. -: Элтона Мэйо.

Открытие явления неформальной организации, раскрывшее многие стороны сложной социальной жизни производственного коллектива. Эксперимент показал, что четко разработанные рабочие операции и высокая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда, как считали представители школы научного управления. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, превосходят усилия руководителя. Нередко работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желания руководства и материальное стимулирование.

Хоторнский эксперимент породил социальные аспекты менеджмента, которые Э. Мэри Паркер Фоллет американский социолог и консультант по вопросам управления. Мэйо участвовала в проведении и анализе результатов хоторнского эксперимента.

Тенденции развития деловых коммуникаций

Споры по соотношению первых двух понятий ведутся достаточно давно. Несмотря на схожесть этих трех понятий, их взаимопроникновение, существует и целый ряд принципиальных различий. Во-первых, совместный труд подразумевает фиксацию в пространстве и времени. Тогда, как и коллективная работа, и командная не имеют таких границ.

Наверняка вы уже думали о том, что выбор бизнес-школы – выбор не из в США в штате Пенсильвания уже в году была открыта первая школа.

.

ВЫДАЮЩИЕСЯ ОСНОВАТЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

.

Школы научной мысли в истории теории и практике управления. 3. Первая управленческая революция произошла тыс. лет назад в период Двух ученых - Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо - можно назвать самыми . В конце х гг. в США линейное программирование было открыто заново Дж.

.

Northeastern University. Бизнес школа США

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!